МАОУ "СОШ №1"
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Мегион
  • «Урок цифры» про мобильную безопасность

    Автор: Черкашина М.А.
    АО «Лаборатория Касперского» расскажет школьникам на «Уроке цифры» про мобильную безопасность Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями.
    «Урок цифры» про мобильную безопасность.

    АО «Лаборатория Касперского» расскажет школьникам на «Уроке цифры»

    про мобильную безопасность

     

    Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями.

     

    АО «Лаборатория Касперского» разработала для проекта «Урок цифры» обучающие материалы на тему «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы». У школьников появится возможность узнать больше об основах кибербезопасности, защите данных на устройствах, а также о работе специалистов в области информационной безопасности и разработчиков защитных решений для смартфонов. Уроки от АО «Лаборатория Касперского» будут проходить в российских школах с 13 марта по 2 апреля 2023 года.

    «Урок цифры» охватывает разные направления: от алгоритмов и кодирования до нейросетей и приватности в онлайне. Такое разнообразие материалов и увлекательный формат обучения в виде комиксов и онлайн-игр позволяет детям сориентироваться в мире ИТ-профессий. Ребята смогут погрузиться в профессию ИТ-специалиста, понять, что может сделать смартфон или любой другой гаджет максимально защищенным», — прокомментировала Татьяна Трубникова, директор департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.

    «По данным нашего опроса*, у 88% детей в возрасте 7—10 лет уже есть свой смартфон или планшет. При этом на мобильных устройствах хранится не меньше персональных, конфиденциальных и платёжных данных, чем на компьютерах. Неудивительно, что интерес злоумышленников к ним только растет, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления по детской онлайн-безопасности АО «Лаборатория Касперского». — Дети активно осваивают цифровое пространство и, к сожалению, также рискуют столкнуться с различными киберугрозами. Согласно тому же опросу, за последние два года каждый шестой ребенок сталкивался с онлайн-мошенничеством, ещё столько же — с телефонным. У 13% оказались взломаны аккаунты в различных сервисах. Все это лишь еще одно доказательство того, почему важно обучать детей основам кибергигиены — тогда они смогут быть уверенными в собственной цифровой безопасности».

    «Современные дети — это суперактивные пользователи интернета. И не только пользователи: многие из них уже со школьной скамьи интересуются ИТ-профессиями: программированием, разработкой игр, дизайном. Задача «Урока цифры» — открыть для ребят мир цифровых профессий, дополнительно погрузить в него и зарядить на развитие в этом направлении. Мы привлекаем внимание к многообразию цифровых профессий не только детей, но и их родителей, что поспособствует увеличению количества занятых в отраслях цифровой экономики», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

    Рекомендации по проведению открытого «Урока цифры»

    в субъектах Российской Федерации

     

    1. Место проведения открытого урока по теме «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы»:

     

    площадка общеобразовательной организации.

     

    2. Участники открытого урока: школьники 4– 7 классов, 20 – 30 человек; представители региональных органов исполнительной власти, компаний партнеров проекта, средств массовой информации.

    3. Модерация:

    модератору рекомендуется с помощью администрации выбранной организации заранее собрать вопросы от детей.

    4. Ход открытого урока:

    открытый урок представляет собой сессию вопросов– ответов после просмотра видеоролика с ресурса проекта https://урокцифры.рф и выполнения заданий в онлайн-тренажере.

    Рекомендуется обратить внимание на организацию неформального разговора и вовлечь в обсуждение максимальное количество обучающихся, а также запланировать пресс-подход после мероприятия.

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie